Лента.Ру,
15 апреля 2025 г.
Россияне жалуются в страховые компании на врачей. Почему важно соблюдать клинические рекомендации?
109 просмотров
Ежегодно страховые медицинские организации рассматривают миллионы жалоб россиян. По словам вице-президента Всероссийского союза страховщиков по медицинскому страхованию Романа Щеглеватых, в среднем жителям оказывается около 4,5 миллиона консультаций. Кроме того, страховые медицинские организации проводят экспертизу примерно 5,3 процента страховых случаев в системе обязательного медицинского страхования — это около 30 миллионов случаев оказания медицинской помощи. О качестве медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования России и о путях решения проблем — в материале «Ленты.ру».
Проблемы
Среди наиболее частых проблем вице-президент Всероссийского союза страховщиков по медицинскому страхованию Роман Щеглеватых отметил отказ в направлении на диагностические мероприятия и нарушение сроков их проведения, невозможность записи через регистратуру или онлайн, сложности с доступом к узким специалистам.
«За девять месяцев 2024 года подтвердилось почти 20 процентов нарушений от общего количества жалоб. При этом несоблюдение требований к качеству оказания медицинской помощи со стороны медицинских учреждений растет, в сравнении с аналогичным периодом 2023 года — на 21 процент. Не назначенные вовремя процедуры, некачественное выполнение лабораторных исследований, нерациональное назначение лекарственных препаратов — все это не только затрудняет выздоровление пациентов, но и порой приводит к летальному исходу. Поэтому здесь важен независимый экспертный контроль, эффективным инструментом которого являются клинические рекомендации», — отмечает Роман Щеглеватых.
Доказанному верить
Клинические рекомендации призваны спасать человеческие жизни, помочь пациентам бороться за свои права, а врачам — избегать ошибок при лечении. С первого января 2025 года соблюдение клинических рекомендаций стало обязательным. Это свод правил, в которых детально описаны требования к конкретным действиям врача при обследовании, постановке диагноза, назначении лечения и реабилитации, вплоть до сроков проведения определенных медицинских манипуляций.
Необходимость обязательного соблюдения рекомендаций обусловлена как минимум тремя причинами. Во-первых, клинические рекомендации составлены на основе доказанных фактов диагностики и лечения заболеваний. Во-вторых, в них учтены лучшие практики при оказании медицинской помощи. И, наконец, их использование позволяет минимизировать врачебные ошибки при диагностике и лечении заболеваний.
Кроме того, клинические рекомендации — важный инструмент доказательной медицины. Он незаменим при выявлении ошибок в процессе лечения, а также при защите прав пациентов в случае предъявления ими требований по компенсации за некачественно оказанные медицинские услуги.
Однако мнения врачебного сообщества разделились: часть специалистов предлагает не учитывать соблюдение клинических рекомендаций при экспертизе качества медицинской помощи. Эксперты бьют тревогу — упрощенный подход может привести к росту смертности и инвалидности граждан, нарушению их конституционных прав на качественную медицинскую помощь и увеличению количества судебных исков.
«Клинические рекомендации — это прежде всего знания и опыт, объединенные и проверенные на эффективность сотнями специалистов. Врач получает возможность качественно выполнять свою работу, опираясь не только на профессиональный багаж и интуицию, но и на четкие инструкции, включающие самые передовые методики диагностики и лечения. А для пациентов применение клинических рекомендаций означает уверенность в том, что их лечение соответствует всем требованиям современной медицины. В этом случае врач не упустит ни одной важной детали и при этом не назначит ничего лишнего», — уверен сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулев.
Что говорит практика
Есть немало жизненных историй, которые могут служить иллюстрацией необходимости строгого соблюдения клинических рекомендаций. Расскажем только о двух.
В течение нескольких лет пациентка получала симптоматическое лечение в поликлинике в связи с хроническим заболеванием кишечника. Когда у нее диагностировали вирусную инфекцию, врач назначил препараты без учета тяжести хронического анамнеза. На жалобы больной не обратили внимания и врачи стационара, куда ее привезла скорая помощь.
Спустя полтора месяца уже в областной больнице пациентке провели все необходимые исследования, установили диагноз и назначили правильное лечение. Но, к сожалению, время было упущено — женщина скончалась в результате тяжелого осложнения с развитием обширного перитонита. Экспертиза страховой медицинской организации показала, что в поликлинике неверно поставили диагноз и, соответственно, неправильно оказывали медицинскую помощь.
Алгоритм действий, изложенный в клинических рекомендациях по диагностике и лечению заболеваний кишечника, предписывает внимательное изучение анамнеза и результатов дополнительных методов диагностики. И если бы действия врачей соответствовали рекомендациям в полном объеме, пациентку можно было спасти - Михаил Пушков, член рабочей группы по развитию внешних коммуникаций Всероссийского союза страховщиков, советник генерального директора компании «Капитал-МС»
История еще одной пациентки закончилась менее трагично, хотя тоже шокирует. С жалобой в страховую медицинскую компанию обратилась россиянка, которой в женской консультации неправильно поставили внутриматочную спираль, повредив внутренние органы. При этом были нарушены требования провести ультразвуковое исследование в течение семи-десяти дней после установки спирали.
Двенадцать лет женщина жаловалась на боли, перенесла несколько операций, однако врачи так и не установили перфорацию. И только после серии обследований был поставлен правильный диагноз. При поддержке страховой организации пациентка обратилась с иском в суд о взыскании морального вреда. Ей удалось отсудить у медицинского учреждения 300 тысяч рублей. Но кто вернет потерянное здоровье?
«Очень важно работать над расширением перечня заболеваний, по которым составлены клинические рекомендации. Они должны стать единой агрегированной базой требований, которая охватывает всех занятых в медицинской отрасли. Практикующим врачам рекомендации позволят избегать ошибок и выбирать наилучшие тактики лечения, а сотрудникам с административными функциями — эффективно решать задачи по организации и проведению внутреннего контроля качества, являясь действенным инструментом экспертизы при выявлении дефектов. Ну, а для пациентов клинические рекомендации могут стать основой для защиты своих прав», — подчеркивает Михаил Пушков.
Григорий ШУГАЕВ
Вся пресса за 15 апреля 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 16 мая 2025 г.
При страховании жизни заемщиков будет введен обязательный коэффициент соотношения страховой премии и выплаты

|
|
ТАСС, 16 мая 2025 г.
На программу бесплатного оказания медпомощи в 2025 году выделят 4,7 трлн рублей

|
|
Финмаркет, 16 мая 2025 г.
Квартальная чистая прибыль Swiss Re выросла на 16%

|
|
Коммерсантъ, 16 мая 2025 г.
Из накоплений уходит жизнь

|
|
ПРАЙМ, 16 мая 2025 г.
В ГД внесен законопроект о налоговых стимулах для долгосрочных сбережений

|
|
Российская газета онлайн, 16 мая 2025 г.
Кабмин предложил новые налоговые стимулы для программы долгосрочных сбережений

|
|
Коммерсантъ-Ярославль, 16 мая 2025 г.
Ярославцы стали чаще жаловаться на блокировку банковских карт

|
|
МК в Барнауле, 16 мая 2025 г.
Суд обязал жителя Бийска выплатить 40 тысяч рублей за сбитую косулю

|
|
Парламентская газета, 16 мая 2025 г.
Долгосрочные сбережения станут привлекательнее для россиян

|
|
Башинформ, Уфа, 16 мая 2025 г.
В Башкирии пострадавшие на «Свече» могут получить страховые выплаты

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2025 г.
Рост экстремальных погодных условий и методов строительства может поставить под угрозу доступность страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2025 г.
31% представителей поколения Z предпочитают в Индии срочное страхование другим планам страхования жизни

|
|
РБК.Татарстан, 16 мая 2025 г.
В России хотят запустить доходные продукты и страхование по нормам ислама

|
|
CNews.ru, 16 мая 2025 г.
Wildberries перед летним сезоном запускает продажу страховок для путешествий и для защиты от травм

|
|
Газета.Ru, 16 мая 2025 г.
Wildberries запустил страховые полисы для путешествий и защиты от травм

|
|
Беларусь сегодня, 16 мая 2025 г.
Автовладельцы оформляют полисы союзного ОСАГО

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 16 мая 2025 г.
Мошенники придумали новые схемы обмана граждан с полисами ОМС

|
 Остальные материалы за 16 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|